Глава района А.В. Штонда побывал в школе №1 г. Харабали и дал высокую оценку деятельности школьной администрации и педагогического коллектива

Алексей Васильевич ознакомился с инновационными процессами, происходящими в МБОУ «СОШ №1 г. Харабали». В этой небольшой экскурсии его сопровождала директор школы Е.С. Сергеева.

Растёт младое поколение!

Учебное заведение располагается в двух корпусах. В одном из них, выходящем на улицу Ленина (центральную улицу нашего города) организован детский сад «Филиппок», в состав которого входят три группы предшкольной подготовки в количестве 75 ребятишек в возрасте от 5,5 до 6,5 лет с симпатичными названиями «Аистёнок», «Журавлёнок»,  «Дельфинёнок». Здесь занимаются дети, которые осенью этого года переступят школьный порог учреждений образования города уже в качестве первоклассников. Это детский сад полного дня со всеми режимными моментами. Как и любое детское дошкольное учреждение, он оснащён спортивным, игровым и методическим оборудованием. Кроме того, для интеллектуального развития детей здесь создан отдельный кабинет-лаборатория, где воспитанники делают первые шаги в науку, используя для этого специальные лаборатории «Вода», «Воздух», «Магнетизм», также учебные занятия проводятся и с использованием планшетов.

Такие развивающие игры способствуют развитию детей, прививают навыки самообразования, стремления к получению знаний.

Глава района остался доволен уютной атмосферой, чистотой и порядком, царящими в стенах детского сада, пообщался с его воспитанниками, побывал на занятии лаборатории «Магнетизм». В этом же здании Алексей Васильевич осмотрел кабинет технологии, медицинский и стоматологический кабинеты, поинтересовался условиями работы в них.

Одобрил глава района и новый проект администрации школы по обустройству придворовой территории детского сада, оформленного в стиле «Маленькая Голландия»  - такую «фишку» директор школы Е.С. Сергеева подсмотрела во время своей поездки в  г. Санкт – Петербург и, вернувшись в Харабали, с восторгом и присущим ей энтузиазмом принялась воплощать его в жизнь. Благо, её идею поддержали педагоги и родители дошколят.

Теперь на территории школьного двора раскинулась уникальная по своему оформлению (такой больше нет ни в одном пришкольном или детсадовском участке) игровая зона с качелями-каруселями, аллеей цветущих ирисов, уютной беседкой и саженцами декоративных деревьев. У администрации школы в планах ещё обустройство зелёной зоны, установка скамеек и лавочек, чтобы детки и педагоги в тёплое время года могли проводить здесь занятия или просто дышать свежим воздухом, оздоравливаться.

Рядом с игровой зоной  находится сооружённая несколько лет назад открытая спортплощадка с искусственным покрытием, где проходят школьные занятия, школьные и районные соревнования по самым различным видам спорта, а также спортивные соревнования среди воспитанников дошкольных учреждений. Обустройство внутришкольной территории продолжается, и по просьбе школьной администрации глава района пообещал возможное содействие в завершении работ.

Проект «Аквапоника» -  технологии  будущего!

Очень заинтересовала Алексея Васильевича реализация проекта «Аквапоника», который стартовал в этой школе 1 сентября прошлого года. Проект по праву можно назвать революционным, актуальным и призванным расширять и углублять экологические знания и способствовать экологическому воспитанию учащихся. Он реализуется в тридцати школах Астраханской области, в нашем районе именно первая школа стала площадкой для проведения этого масштабного бизнес - проекта.

Наша область относится к зоне рискованного земледелия, поэтому правительство заинтересовано в подготовке специалистов альтернативного сельского хозяйства, которая начинается со школьной скамьи. А аквапоника -  идеальный инструмент для изучения основных предметов. Выращивать урожай, не прилагая особых усилий – мечта многих садоводов и огородников, и это не сказка,  а реальность,  ставшая возможной такому явлению как аквапоника. В настоящее время на Земле существуют проблемы, которые напрямую коснулись сельского хозяйства, -  это истощение и разрушение пахотных земель, нехватка и загрязнение пресной воды, стремительное увеличение численности населения планеты, и неизбежен тот день, когда остро встанет вопрос снабжения населения продовольствием и пресной водой. Аквапоника способна уменьшить остроту проблемы, а может, и решить её.

Итак, что же такое аквапоника? Это выращивание рыбы и растений в рециркулирующей системе. Рыба обеспечивает питательные вещества для растений, бактерии и растения помогают очищать волу от отходов жизнедеятельности рыбы. Внешне эта установка выглядит как две ёмкости, установленных друг над другом и соединённых необходимым водо – и электроснабжением. Над верхней ёмкостью установлено электроосвещение, сама ёмкость заполнена керамзитом, здесь выращиваются растения,  нижняя ёмкость, в которой выращивается рыба, естественно, водой.

Преимуществами этой установки являются возможность выращивания рыбы и растений в домашних условиях, в школах, на даче и проч., повышенная урожайность, экономия водных ресурсов. Коме того,  корни растений никогда не страдают от пересыхания или недостатка кислорода, исчезают многие проблемы почвенных вредителей и болезней, но самое главное - это экологически чистые продукты!

Аквапоника учит мыслить и действовать с точки зрения экономической целесообразности в пространстве рыночной экономики, вырабатывает такие качества, как  ответственность и целеустремлённость.

За год успешной работы учащиеся школы – в основном члены клуба «Юный эколог» - подготовили ряд проектов, которые защитили на научном обществе «Поиск». В числе юных исследователей – учащиеся пятых-одиннадцатых классов Артём Ряузов, Дмитрий Тимофеев, Марина Галкина, Аня Волынкина, Айнура Кумарова, Аделина Шакурова, Дмитрий Балакин, Юля Кузнецова, Ирина Тен и другие ребята, их работу и исследования  курировали учителя биологии Н.И.Акатова и А.Н.Елизарова.

Свою небольшую лабораторию, где находится установка, ребята назвали с юмором -  «Академия нескучных наук «Аквапоника». И в эту Академию в качестве почётного гостя пригласили и Алексея Штонда. Глава района с нескрываемым интересом осмотрел это «чудо чудное», поинтересовался достигнутыми успехами и проблемами. Что касается последних, то было их, по словам Е.С.Сергеевой, Н.И.Акатовой и А.Н.Елизаровой, превеликое множество. В частности,  сразу после ремонта подходящего помещения и непосредственно после установки оборудования, возникли технические проблемы – к примеру,  насос для подкачки воды не соответствовал техническим характеристикам си -  стемы, необходимо было установить режим подкормки рыбы, в том числе в ночное время и в выходные дни. Кроме того, приобретённые мальки рыбы теляпии долго не могли привыкнуть к новому пространству, одна их них даже покончила жизнь самоубийством. Ещё одна, воспользовавшись временным отсутствием защитного экрана, вылетела из ёмкости в коридор, и её пришлось ловить. К теляпии для разнообразия запустили моллюсков, которых эта всеядная рыба с удовольствием уничтожила. Словом, обо всём этом педагоги рассказывали с юмором, но поначалу им было далеко не весело. 

Приходилось что-то изобретать, усовершенствовать, проявлять присущую учителям смекалку, привлекать практически весь коллектив вплоть до технических работников,  но в итоге всё получилось, система начала успешно функционировать и радовать, и удивлять.

Кроме того, уже получен первый урожай -  путём совместного труда было выращено около килограмма зелёной массы лука и чеснока, около 2,4 кг салата листового, несколько огурцов и ягод клубники  - вся эта продукция была направлена в школьную столовую для витаминизации блюд. А выращенная рыба – около 6,5 кг  –  была продана на школьном аукционе по 30 руб. за штучку. Кстати, на вкус она очень даже ничего, напоминает речного карася,  но с какой-то «изюминкой». Но самое главное - накоплен опыт по эксплуатации системы, по сетевому взаимодействию, по новому подходу к воспитанию и обучению учащихся. Ведь над этим проектом трудилось около полусотни учеников, причём ребята работали с интересом, можно даже сказать  - с азартом.

Алексей Васильевич ознакомился с этим проектом, даже покормил рыб, и высказал предложение приобрести такое оборудование в ряд других школ нашего района. То, что полезно и интересно, к тому же помогает воспитывать настоящих исследователей и экологов,  должно быть доступно всем.

Подводя итоги небольшой экскурсии,  глава района  поблагодарил администрацию и педагогов школы за их деятельность, инициативу, неформальный подход к осуществлению учебно-воспитательного процесса, при этом отметив,  что администрация района в первую очередь поддерживает неравнодушных, активных педагогов и менеджеров, работающих на перспективу и привлекающих самые современные инновации и технологии.  

С.Г. Пащенко, главный редактор районной газеты "Харабалинские вести"

 
По теме
По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), заболевания щитовидной железы по своей распространенности занимают второе место среди эндокринных нарушений (после сахарного диабета):
Миф или быль. Сомы крадут людей? - Астраханский заповедник Миф или быль. Сомы крадут людей? Продолжаем нашу таинственную рубрику «Миф или быль», где мы развенчиваем самые невероятные мифы о природе.
Астраханский заповедник
Смелость на здоровье - ОДКБ им. Н.Н. Силищевой «Коробка храбрости» для самых смелых пациентов Областной детской клинической больницы им.
ОДКБ им. Н.Н. Силищевой
На базе Александро-Мариинской больницы состоялась научно-практическая конференция, посвященная «Качеству жизни и респираторной функция у пациентов, излеченных от туберкулеза легких» - Министерство Здравоохранения Мероприятие собрало медицинских работников со средним профессиональным образованием.
Министерство Здравоохранения
В Астрахани наградили победителей Областного поэтического конкурса - Министерство соцразвития и труда В рамках празднования Всемирного дня поэзии в Астрахани были подведены итоги ежегодного Областного поэтического конкурса среди граждан пожилого возраста «В мире поэзии».
Министерство соцразвития и труда